Kirill_KVS (kirill_kvs) wrote,
Kirill_KVS
kirill_kvs

Category:

Игарка авиационная



Первая часть вот здесь

  На утро следующего дня у меня была договоренность с руководством аэропорта на фотосъемку на перроне.Тут дело как было: за пару дней до вылета я нашел электронку приемной директора а/п Игарка, ну и на удачу скинул письмо, так мол и так, фотограф, прилетаю на сутки, хотел бы поснимать жизнь аэропорта, с вас допуск, с меня фотки. Довольно быстро мне ответила замечательная отзывчивая девушка Юлия. С директором, говорит, согласовала, все пучком, ждем вас с пирогами, короче, приезжайте. Ну я значит и обрадовался, ага.
С парома доехал до гостиницы, заселился, взял ключ от номера, поднялся, открыл окно, баа, а под окнами то...



Аэропорт вобщем под окнами :)
И как раз на старт рулит Ту-134А-3, "Свисток" а/к "КатэкАвиа",  так полюбившийся уже за время съемок в Емельяново, неизменно звонкий и коптящий все и всех вокруг.
Вооон он, за буквами



Необычно видеть знакомый борт в незнакомых условиях, реакция типа "так воот где ты прячешься от нас" :)



  Точка съемки из номера правда шикарная, было бы еще лишних 150-200 мм фокусного расстояния, можно было бы не морочиться, сидеть на подоконнике с чашечкой кофа и обозревать весь порт :) Но мне то не сидится, пойду я вдоль заборчика погуляю, да про аэропорт расскажу.



  Итак, аэропорт "Игарка", UOII, IAA - аэропорт класса В, расположен,на острове Игарском, 2км юго-восточнее города. Является филиалом ФГУП "Авиапредприятие Черемшанка".
Полоса 2512*46 метров, покрытие - железобетон (аэродромные плиты).
Принимает Ан-12/24/26/32/72/74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и их одноклассников, ну и все что помельче. Является запасным аэродромом для Норильска.
При том рейса из Игарки в Норильск нет, т
олько через Красноярск, хотя между ними 200 километров с копейками по прямой всего.

По клику 5500pix


Аэропорт обслуживает регулярные рейсы в Красноярск, Уфу, Сургут, Ноябрьск. Еще летает вертолет, в Туруханск и Светлогорск. Но основная часть пассажиропотока, конечно, это вахтовые смены Ванкорского месторождения. Летают из Красноярска, и из Москвы напрямую. Я, кстати, думал, что уж вся Игарка на Ванкоре работает, спросил у местных, а ничего подобного, на месторождение местных не берут почти. Политика у Роснефти своеобразная, им сподручнее из Москвы людей возить. Ну да им виднее, надеюсь.


  Здание вокзала новое, построено несколько лет назад. Да и сам аэропорт был серьезно реконструирован: заменены плиты ВПП и перрона, установлено новое свето-сигнальное оборудование, построена пожарно-спасательная станция, ангары, отреставрированы обе рулежки. Все это - проект Роснефти, которая выбрала Игарку в качестве базового аэропорта для разработки нефтяных месторождений на севере Красноярского края.
  Для сравнения, старое здание аэропорта. Снесено в процессе реконструкции порта. Здание, несомненно, гораздо более романтичное, нежели новая бетонная коробка, но эпоха таких портов уходит в прошлое, ничто не вечно под луной.
Фото не мое, автор некий grikuz.





Каждая будочка здесь дышит Ванкором



Умирающие Ан-2 навевают какую-то особую грусть. Наверное все из-за их подранной матерчатой обшивки, болтающейся на ветру, как лохмотья нищего..







  Нашел у забора неплохую точку съемки, там бетонные плиты в штабель сложены, вот если наверх залезть, торец как раз видно хорошо.
Опробовать ее, правда, удалось только утром, вечером после вылета 134го так движений никаких и не произошло, в расписании все прилеты на утро.
Ну да ладно, надо спать тогда, утро вечера мудренее, так что-ли.

Застал кстати еще хвостик полярного дня, ночью этакие глубокие сумерки



  На утро бодренько я так подскочил, начистил сапоги собрал фотоаппарат, позавтракал вкусным омлетом в Ванкоровской столовке, ну и двинулся в аэропорт.
И казалось бы, ничего не предвещало неприятностей: встретились с директором, с Юлией прошли к начальнику САБ с целью найти мне сопровождающего, и вот тут то произошел Хьюстон, у нас проблемы полный провал операции. Начальник службы авиационной безопасности был совершенно не в курсе наших общих планов, и, что хуже, искренне не понимал, если я не журналист, то зачем же все в аэропорту то снимать. Переговоры тет-а-тет закончились ничем, меня вежливо проводили к забору, который я и так уже весь облазил вечером со словами "вот отсюда все прекрасно видно, снимайте на здоровье"...
Ну что ж, не надо говорить, что у меня радикально иная точка зрения на плэйнспоттинг и допуски фотографов на перрон, но человека тоже можно понять, он работу свою работает, ему отвечать. Грустно, конечно, но нам не привыкать, поснимаем из-за забора. А видно там вот что.



  Авиакомпания "Турухан", бывшее Туруханское авиапредприятие. В парке компании 22 веролета Ми-8, 16 из которых Ми-8Т. Летают в Туруханск, Подкаменную Тунгуску, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Ноябрьск. Фактически, "Турухан" принадлежит авиакомпании "ЮтЭйр".



Диспетчерская старта



А вот борт, на котором мне лететь домой: Атээрчик Нордстара. Рейсом 81 везет пассажиров из Красноярска. Сейчас сядет, разгрузится, заправиться, захватит меня, и сразу по газам, рейсом 82 назад.
Пролетел над портом и ушел далекооо на третий разворот
А почему?



А потому что "КатэкАвиа" уже "на курсе, на глиссаде"
Интересно все-таки телевик пространство сжимает: дома на заднем плане - на другом берегу Игарской протоки, расстояние - 3.5 километра, а кажется будто рукой подать





Тормозимся
На полосе лужи





Ну а вот уже и встречающий тут как тут



  Вообще большая часть трафика в Игарке - отечественная техника, и это здорово. И не надо говорить что Антошки уже не новы, и шумят, и неудобны, не об этом сейчас.
Видеть жизнь порта, в котором работа крутится вокруг Анов, Туполей, и Мишек, это приятно. Никаких тебе Боингов, все как в детских воспоминаниях.

  Да и авиация здесь немного другая что-ли, нежели в более крупных аэропортах. Мой папа вот родом был из глухой таежной деревушки на Ангаре, с детства я слушал рассказы летчиков из Богучан о подборе площадок с воздуха, о авиалесоохране, о доставке грузов геологическим партиям. Поэтому я точно знаю, что в условиях севера, где небо зачастую является единственной связующей ниточкой со внешним миром, слова "аэродром", "самолет" и "летчик" приобретают особое значение. Вот в Игарке я почувствовал что-то подобное



  Ну ATR то тоже хорош, соглашусь. В Емельяново споттеры уже я смотрю нос воротят от него, "ааа, тыртырчик очередной..". А здесь вот очень интересно было поснимать его.
Вдвойне интересно, потому что мне лететь на нем всего-то через час






















Зил не просто так постоять приехал, он багаж возит :)



  Все нижеследующие фотографии сделаны как это ни странно с территории аэропорта.
Пассажиров привезли к самолету, а он то под заправкой еще.
Делать нечего, все указывало на то, что я все-таки поснимаю на перроне.
Да простят меня безопасники Игарки, это все от безудержной любви к авиации :)

Контрольное висение









Ми-171 ЮтЭйра, погоняли движки, котрольно повисели, и улетели за компанию с крайним слева Туруханом



Remove before flight Ремувка наоборот







Пока ждали окончания заправки, о фортуна, ты была на моей стороне! Ан-26Б-100, бортовой 26118, тот самый, который провожал меня тогда ранним утром в Емельяново!
Ливрея "КрасАвиа" ему к лицу. Отличная посадка, жаль видео не на что было снять.











Ну вот и все, я полел домой :)
Спасибо за внимание!









Tags: kja, unkl, uoii, Авиация, Емельяново, Игарка, Катэкавиа, Красавиа, Красноярск, Нордстар, авиация, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments