Kirill_KVS (kirill_kvs) wrote,
Kirill_KVS
kirill_kvs

Categories:

"КрасАвиа" в Ленске!



Со 2 июня 2015 года в лётном расписании Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» появился новый рейс Красноярск-Ленск-Красноярск,  выполняющийся в рамках федеральной программы субсидирования региональных авиаперелётов. Пресс-служба ГП КК "КрасАвиа" в лице Владислава Власова любезно предложили мне принять участие в открытии направления в качестве одного из пассажиров, о чем сегодня и расскажу. В картинках, конечно.

  Справочно:
Рейс Красноярск-Ленск-Красноярск осуществляется трижды в неделю - по вторникам, четвергам и субботам.

Отправление из "Емельяново":
по вторникам в 09.15
по четвергам и субботам – в 08.20.

Отправление из Ленска:
по вторникам в 15.50
по четвергам и субботам в 15.00

Время местное.
Время в пути – 3 часа 45 минут. Авиарейс выполняется на надёжнейших отечественных Ан-24 и Ан-26 .
Тариф в одну сторону составляет от 6 900 рублей (без учёта сборов).

Билеты на рейсы «КрасАвиа» всегда можно купить на официальном сайте авиакомпании «КрасАвиа» - www.ak-krasavia.ru или в любой авиакассе на территории Российской Федерации.

  Итак, на электронных табло "Емельяново" появился новый город.
Ленск - административный центр Ленского района республики Саха (Якутия). Город стремительно развивался в середине 20 века, став базой для строительства г. Мирный. Но для большинства населения страны Ленск известен не этим, а печально знаменитым наводнением 2001 года, когда в результате 80-километрового ледового затора Лена вышла из берегов, затопила город и практически полностью смыла с лица земли близлежащие деревни и сёла.

1


  Этот рейс был ожидаем очень многими: ранее добраться до Красноярска можно было только через Иркутск или Якутск. Долго и дорого.
Подтверждение тому - первые результаты продаж билетов на направление: билеты на ближайшие рейсы раскуплены. Из Ленска борт вылетел "под завязку".

Мне повезло, поскольку планируемый на рейс Ан-24 в силу серьёзной загрузки был заменен Ан-26Б-100, на котором я никогда прежде не летал.

2


  Ан-26Б-100 - пассажирский самолёт, конвертированный из грузового. К концу 90-х годов сложилась нехватка Ан-24 на региональных направлениях в силу того, что многие борта вылетали свой ресурс. С 1999 года на Киевском авиаремонтном заводе начали программу модернизации грузовых Ан-26 и Ан-26Б (грузовой для контейнерных перевозок) до пассажирских Ан-26-100 и Ан-26Б-100 соответственно. Ан-26Б-100 существует в нескольких компановках: на 43 и 35 пассажиров. Салон оборудован туполевскими креслами, официально поставлявшимися АО "Авиастар" в рамках программы модернизации.
Всего было конвертировано 1403 самолёта.

3


Традиционно энергичный для Антоновых взлёт и набор, несколько минут в облачности - и машина вырвалась на заданный эшелон 5200 метров.

4


Осмотримся в салоне. Множество деталей напоминают о том, что самолёт задуман как транспортный.
СПУ аналогично устанавливаемому на военно-транспортных самолётах. Даже аптечка здесь - не просто аптечка, а изделие с индексом АБ-50. Все серьезно!

5


Каждый пассажир может почувствовать себя без пяти минут членом экипажа, эффектно щёлкнув тумблером индивидуального плафона. Ну где вы еще такое увидите?

6


Кислородное оборудование тоже присутствует

7


  Салон самолёта оканчивается плотным шумопоглащающим занавесом, за которым притаилась грузовая рапма. Направляющая для тельфера на потолке тоже имеется, так что вынести кресла и загнать в салон пару автомобилей - дело техники. Воистину многоцелевой самолёт.
Два черных диска - нет, это вовсе не автоакустика, а крышки датчиков перепада давления.

8


Время обедать! Единственное, пожалуй, неудобство в конвертированном Ан-26Б-100 - отсутствие багажных полок.

9


Для сидящих в первом ряду индивидуальных столиков не предусмотрено, зато есть вот такой:

10


  В Ленске грунтовая полоса, покрытие - красный песок с мелким гравием. Посадка на ГВПП глазами пассажира мало чем отличается от посадки на бетон, разве что камешки из-под шасси прилетают в фюзеляж с характерным звуком.
Полоса Ленска 1940х70 метров способна принять Ан-12, Ан-24\26, Як-40 и более лёгкие самолёты, зимой возможна посадка Ил-76.

11


Погода хмурилась, а к запуску двигателей и вовсе полил дождь. Сурово, но по-своему красиво.

12


  Типичный вид из окна терминала Ленска. "Пс-с, парень, не хочешь в Красноярск?" Домой я, конечно, хотел, тем не менее остался в Ленске, чтобы на следующий день улететь в Якутск.

13


Заправщик на базе КрАЗ-255 прекрасно гармонирует с любым отечественным самолётом

14


  Пока командир ушел в КДП, а второй пилот на перроне контроллирует заправку - заглянем в кокпит.
Рабочее место пилотов Ан-26 прекрасно: в условиях широкого распространения "стеклянных кабин" с бездушными многофункциональными дисплеями "теплая ламповая" кабина Ан-26 вызывает самые положительные эмоции. Глаза "разбегаются", но опытный пилот одним мимолётным взглядом способен оценить картину и понять, все ли стрелки "по местам". Это бесспорное преимущество аналоговых приборов.

15


16


РУДы. ГэТри - рычаг управления вспомогательной силовой установкой (ВСУ)

17


18
рейс красноярск-ленск красавиа

  Стоянка в Ленске - менее 1 часа, и традиционно для разворотных рейсов обслуживание борта осуществляется очень оперативно, этап за этапом. Как только топливозаправщик наполнил кессоны в крыле самолёта необходимым для обратного полёта количеством топлива, операторы заправки отсоединили заправочный рукав и заземление - начинается погрузка багажа.

19
рейс красноярск-ленск красавиа

Ан-26 задуман изначально как грузовой самолёт с загрузкой через кормовую рампу, поэтому грузового люка для багажа здесь нет. Багаж заносится через пассажирскую дверь, укладывается в отсеке за кабиной пилотов и фиксируется сеткой.

20


Слив отстоя топлива на предмет воды и механических частиц - обязательная предполетная процедура для самолёта любого размера и массы.

21


Самолёт готов к приёму пассажиров - добро пожаловать на борт!

22


23


Помимо красноярской "новинки" на перроне дремлет несколько бортов, Ан-2, летающие:

24


25


И не очень:

26


И пара вертушек Алросы и еще кого-то из местных

27


Наконец запустились

28


И порулили. Дождь разошелся.

29


30


Дождь прибил песок, поэтому эффектного взлета в клубах пыли не получилось, но я всё равно доволен: это моя первая картинка взлёта с грунта.

31


32


33


  В феврале 2015 авиакомпания «КрасАвиа» открыла новый рейс из Новосибирска в Ханты-Мансийск по федеральной программе субсидирования.  В апреле в рамках этой же федеральной программы авиакомпания запустила авиамаршруты Благовещенск-Владивосток и Благовещенск-Южно-Сахалинск, а также Барнаул-Томск. В мае стартовал рейс Новосибирск-Новокузнецк. Всего за два года действия федеральной программы «КрасАвиа» открыла уже 14 новых рейсов, выйдя на второе место по количеству субсидированных авиарейсов в России.

Столь активное участие "КрасАвиа" в авиационной жизни сразу нескольких регионов страны, конечно, не может не радовать. Искренне желаю красноярским авиаторам не останавливаться на достигнутом, и - сменить, однажды, второе место на первое.

Спасибо за внимание!
Tags: Ан-26, КрасАвиа, Ленск, Якутия, авиация, споттинг
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Стирая границы: из Абакана в Томск с "КрасАвиа"

    В понедельник 28 апреля авиакомпанией "КрасАвиа" был совершён первый полёт по новому маршруту Абакан-Томск-Абакан. Полёты…

  • Из Красноярска в Благовещенск с КрасАвиа

    Многие наверняка уже видели замечательные репортажи моих соратников gisman и alexei_astr о первом рейсе в Благовещенск…

  • На высоте

    В качестве логического завершения репортажа о первом рейсе КрасАвиа в Благовещенск образовалась вот такая фотозарисовка. Пройдемся по Як-42Д…

  • Крылья Игарки

    В середине недели я вернулся из очередной командировки в Игарку. Летать без фотоаппарата уже давно не получается, поэтому предлагаю посмотреть…

  • По пути в Кызыл

    Очередная командировка выдалась в столицу республики Тыва - город Кызыл. Сегодня покажу несколько сквозьиллюминаторных картинок с полёта. Кызыл…

  • Глазами пилота

    Многие неравнодушные к авиации наверняка видели фильмы PilotsEYE.tv - это целая серия документальных фильмов немецкой компании Aignermedia,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Стирая границы: из Абакана в Томск с "КрасАвиа"

    В понедельник 28 апреля авиакомпанией "КрасАвиа" был совершён первый полёт по новому маршруту Абакан-Томск-Абакан. Полёты…

  • Из Красноярска в Благовещенск с КрасАвиа

    Многие наверняка уже видели замечательные репортажи моих соратников gisman и alexei_astr о первом рейсе в Благовещенск…

  • На высоте

    В качестве логического завершения репортажа о первом рейсе КрасАвиа в Благовещенск образовалась вот такая фотозарисовка. Пройдемся по Як-42Д…

  • Крылья Игарки

    В середине недели я вернулся из очередной командировки в Игарку. Летать без фотоаппарата уже давно не получается, поэтому предлагаю посмотреть…

  • По пути в Кызыл

    Очередная командировка выдалась в столицу республики Тыва - город Кызыл. Сегодня покажу несколько сквозьиллюминаторных картинок с полёта. Кызыл…

  • Глазами пилота

    Многие неравнодушные к авиации наверняка видели фильмы PilotsEYE.tv - это целая серия документальных фильмов немецкой компании Aignermedia,…