Kirill_KVS (kirill_kvs) wrote,
Kirill_KVS
kirill_kvs

Category:

Крупным планом: памятник Ми-4 в Якутске



  Ми-4 - советский многоцелевой вертолет, разработанный КБ Миля в начале 1950-х годов в качестве замены "первенцу" Ми-1. Машина получила широчайшее распространение по всему миру, экспортировалась в 30 стран, производилась по лицензии в Китае, и активно использовалась как в народном хозяйстве, так и в войсках вплоть до появления Ми-8. Ми-4 в достойном состоянии в России осталось очень мало, одна из таких машин установлена на вечную стоянку в Якутске.
Именно ее сегодня и посмотрим.

  Вертолёт восстановлен энтузиастами "Полярных Авиалиний" и находится во дворике рядом с офисом авиакомпании, это неподалёку от аэропорта. Фюзеляж вертолета был доставлен в Якутск из Жиганска. Хвостовая балка отсутствовала, поэтому ее позаимствовали у другого борта.

1


  В 1950-1970хх годах Ми-4 был основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавского Договора. Несмотря на визуально небольшие размеры, грузовая кабина достаточно просторна: Ми-4 мог перевозить автомобили типа ГАЗ-69 (это первый отечественный вертолёт с грузовыми створками позади фюзеляжа, аналогично Ми-8). Северокорецы - истиные ценители советсткой авиации, поэтому лицензионные копии Z-5 стоят у них на вооружении до сих пор.

2

Аэрофлот | Ми-4 | СССР-14343

  В ходе покраски закралась ошибка: регистрационный номер сохранили тот, который был указан на хвостовой балке, что не совсем правильно. Борт СССР-14343 скорее всего до сих пор лежит где-то в аэропорту Жиганска, реальные же данные якутского Ми-4: СССР-14249, заводской №20186.

3


Здесь же можно увидеть Ан-24РВ RA-46646, в миниатюре, правда. "Оригинал" до сих пор летает в строю "Полярных Авиалиний".

4


5


6


7


Силовая установка - 14-цилиндровый двигатель "звезда" АШ-82В. Знаменитый мотор, прошедший Великую Отечественную войну на бортах истребителей и бомбардировщиков Петлякова, Туполева, Лавочкина, и устанавливаемый позже на серийные Ил-12 и Ил-14.

8


Двигатель установлен в носовой части вертолёта, несущий и рулевой винт приводятся в движение через трансмиссию.

9


10


11


12


Состояние авиапамятника прекрасное, даже лампы в фарах на своих местах:

13


14


15


Всё у меня на сегодня.
В одном из следующих выпусков отправимся в Мирный.
Спасибо за внимание!
Tags: Ми-4, Полярные Авиалинии, СССР-14249, СССР-14343, Якутия, Якутск, авиация, вертолет, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Якутск” Tag

  • Морозный Якутск

    В Красноярске с приходом 2018 года наступила, наконец, нормальная зима, какой и положено быть в Сибири. За бортом - вполне себе терпимые…

  • Аэропорт Усть-Куйга

    У Полярных Авиалиний в Тикси сейчас трудности с керосином, поэтому рейсы Якутск-Тикси садятся на дозаправку за 300 километров от конечной точки…

  • Перрон Якутска

    Как фотографу скоротать время перед вылетом в аэропорту? Ответ очевиден. Вот так и я, был недавно в Якутске, и между рейсами немного поснимал…

  • Аэропорт Якутск-Туймаада

    Продолжаю тему путевых командировочных заметок: сегодня на очереди аэропорт Якутска и окрестности. 35 картинок с самолётами и не только.…

  • Bell P-39 "Airacobra" в Якутске

    Через дорогу от якутского аэропорта, в сквере имени Ю.А. Гагарина расположился примечательный авиамонумент: на высоком постаменте возвышается…

  • Якутск - Сердце земли Олонхо

    География командировок плавно переместилась из Красноярского края в соседний регион - республику Саха (Якутия). Алмазный край, самобытная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments