Kirill_KVS (kirill_kvs) wrote,
Kirill_KVS
kirill_kvs

Categories:

Игарка в декабре



  Наконец я добрался до прошлогодних декабрьских фотографий. В последний месяц ушедшего года слетал в Игарку, буквально на день, о чём и будет сегодняшний фоторассказ. Картинок в этот раз совсем немного, ибо полярные сумерки не располагают к съемке. Но вот что получилось - смотрите под катом.

Сразу скажу, что про Игарку у меня есть уже нестолько репортажей: и совсем старых, и посвежее. Не всё в них мне нравится спустя годы, но переделывать времени нет, и если кого-то заинтересует тема - вот они, пожалуйста:

Первый
Второй
Третий
Четвертый

Для тех, кто прибывает в Игарку воздухом, всё начинается с переправы: аэропорт расположен на острове, и чтобы попасть на материк и в сам город, нужно пересечь Игарскую протоку. Для лучшего понимания вот у меня есть авиафотка: тыц. Летом ходит паром, вот такой, зимой - ледовая переправа. На момент моего визита переправа уже была официально открыта с допуском до 16 тонн, но автобус еще не ходил, поэтому по льду нужно было топать пешком.

1


2


Одинокий автобус, ожидающий путников у переправы со стороны аэропорта. Доехать до аэропорта - пара минут, стоимость билета что-то около 30 рублей. Если налегке - проще и дешевле прогуляться пешком.

3


Кто-то решил срезать прямо по протоке:

4


Полярные сумерки - это такой "частный случай" полярной ночи. По-научному явление называется "гражданская полярная ночь": в истиный полдень (то есть когда солнце максимально высоко над горизонтом) наступает улучшение видимости и какое-то время можно обходиться без искусственного освещения. В моем случае максимально светло было примерно с 13 до 14 часов. Затем солнце постепенно опускается все ниже, а на улице становится все темнее. Полная темнота наступает после 16 часов.

Едва начавшийся, и угасающий уже короткий день. Закат, и взлетающая из аэропорта "вертушка":

5


А вот и сама Игарка. Некогда приличных размеров город населением под 20 тысяч человек, соседствующий с одним из крупнейших в стране лесопильно-перевалочных комбинатов и морским портом ужался сейчас до нескольких микрорайонов, образованных двумя десятками кирпичных пятиэтажек:

6


Отделение связи:

7


Местная достопримечательность - Ли-2 на постаменте на ул. Горького. Окрашен в "полярку" и носит регистрацию СССР-04220, хотя местные сообщают, что исторически борт был зелёным и носил номер СССР-73981. Считается последним летавшим Ли-2 Игарского авиаотряда.

8


Снежком замело, вот он летом.

9


Первый микрорайон:

10


Гостиница "Заполярье" и Сбербанк в одном здании:

11


12


Снегоходы - одно из основных транспортных средств здесь:

13


По городу строго по расписанию ходит несколько Пазиков-маршруток. Самая дальняя точка, до куда можно добраться на автобусе - переправа. Время в пути 25-30 минут.

14


Типичный такой игарский двор. Со снегом во дворах успешно борется грейдер. Вспомнился вдруг Тикси - там битва со снегом проиграна давно :)

15


Популярный некогда в стране, а сейчас почти забытый вид декора фасадов - резьба по сырой штукатурке. На фото стена здания местной больницы:

16


1 микрорайон 8 "А" - единственное, наверное, здание в Игарке построенное не на привычных сваях, а на фундаменте-оболочке.

17


Матчасти немножко. Зигзаги, обрамляющие Т-образные окна - сугубо декоративные, но они как раз и намекают на то, что здание "экспериментальное". Суть фундамента - под будущим зданием насыпана и утрамбована гравийная подушка, на которой отлит фундамент - бетонные ленты, напоминающие вот эти вот самые декоративные штуки вокруг окон. Все это похоже на конструкцию гофрокартона, и за счет того, что такой фундамент продувается насквозь, решается основная проблема зданий на мерзлоте - дом не греет и не оттаивает грунт под собой. Технология некогда новая, сейчас активно применяется на мерзлоте, как у нас, так и за рубежом.

18


Пока глазели по сторонам - совсем потемнело:

19


20


Такие дела. В следующем выпуске будет интереснее: спустимся под землю и осмотрим знаменитый Игарский музей вечной мерзлоты. Там светло!
Спасибо за внимание!
Tags: Игарка, Красноярский край, заполярье, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Полёты Ил-76 на тушение лесных пожаров в Красноярском крае

    В начале августа на базе Международного аэропорта Красноярск была создана авиагруппировка ВВС для оказания помощи в тушении печально знаменитых…

  • Руслан 10.08.19

    Быстропост о Руслане, прилетавшем в Красноярск вчера с чем-то интересным на борту. Борт ВВС RF-82011, бывшая машина а\к "Волга-Днепр",…

  • "АэроГео" над "Красным Кольцом"

    Привет, читатель! Да, и правда с момента последней публикации здесь прошло вот уже почти полгода, но это не означает, что авиационная тематика…

  • Останки Ми-4 в Тикси

    Картинки не первой свежести, но я совсем забыл о них и публикую впервые. Изучая окрестности аэропорта Тикси набрёл на то, что осталось от фюзеляжа…

  • Игарский музей вечной мерзлоты

    Игарский краеведческий комплекс - музей, не похожий на другие. Место относительно труднодоступное с той точки зрения, что попасть в саму Игарку…

  • Аэропорт Енисейска

    В один из летних дней мне удалось немного поснимать на территории Енисейского аэропорта. Один из крупнейших региональных авиаузлов Красноярья…

  • В Омск с NordStar

    В субботу 3 ноября стартовали новые рейсы в исполнении авиакомпании NordStar: из Красноярска в Омск, далее из Омска в Екатеринбург, и обратно.…

  • "Русские Витязи" над Красноярском 06.10.18: выступление

    Картинки со вчерашнего выступления "Русских Витязей" над Красноярском. Вопреки ожиданиям, группа отлетала вполне себе полноценную…

  • "Русские Витязи" над Красноярском 05.10.18

    В субботу 06.10 в Красноярске пройдёт акция "Военная служба по контракту в Вооруженных Силах РФ - твой выбор", в рамках которой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments