Kirill_KVS (kirill_kvs) wrote,
Kirill_KVS
kirill_kvs

Category:

На паралёте с AirSiberia

IMG_5217.jpg

  Авиация - такая разная. От огромных "Русланов", перевозящих негабаритные грузы по всему миру и лайнеров, вмещающих сотни пассажиров, до сверхлёгких "Аэропрактов" со взлётной массой не более 500 килограммов - за последние десятилетия человек запустил "в серию" целые семейства летательных аппаратов для решения самых различных задач. Отдельная "страница" - это параплан и его производные: мотопарапланы, паралёты, скайбайки. Авиация с "мягким крылом"  - самый короткий и доступный путь в небо: здесь нет ВЛЭКа, разрешений, лицензий, диспетчеров, аэродромов. Она не решает серьёзных транспортных задач, но делает главное - дарит человеку полёт. Благодаря приглашению команды AirSiberia я открыл для себя паралёт. Впечатления, а также виды окрестностей Красноярска сверху вниз - под катом. 39 картинок.

1
IMG_5012.jpg

Паралёт - это летательный аппарат с нежёстким крылом и колёсной тележкой, на которой, помимо мотора, бензобака и органов управления, располагается пилот, и, опционально, пассажир.

2
IMG_4970.jpg

Часто это штуку называют мотопарапланом, хотя это верно лишь от части: классический мотопараплан - это когда мотор за спиной у пилота, и никакой тележки нет.
На данном паралёте место пилота - впереди, пассажир располагается позади. Тележка на фото, к слову, самодельная:

3
IMG_5107.jpg

Мне удалось полетать на паралёте производства отечественного КБ "Аэромастер" с двигателем РМЗ-500. Здесь пассажир сидит "в первом ряду":

4
IMG_5013.jpg

5
IMG_5170.jpg

6
IMG_5002.jpg

Очень интересная в целом штука. Наличие мотора дарит паралёту большую свободу действий: нет нужды постоянно ловить восходящие потоки. При достаточном запасе топлива можно улететь достаточно далеко: летом, например, один из паралётов AirSiberia с экипажем 2 человека летал из Красноярска в Хакасию и обратно. Это внушительное расстояние.
Хотя сами пилоты признаются, что на чистом "безмоторном" параплане летать, все-таки, интереснее.

7
IMG_5082.jpg

С финансовой точки зрения это самый "дешевый" способ покорить небо: новый паралёт с отечественным двигателем РМЗ стоит 500-600 т.р. Конечно, это стоимость самой "тележки", а еще нужно крыло, оборудование, снаряжение, прицеп чтобы возить всё это хозяйство на поле. Паралёт не вечен, и как и у других воздушных судов у него есть ресурс: по двигателю, по крылу. Ресурс крыла - порядка 300 часов, это 2-4 года полётов, в зависимости от интенсивности. И все-таки, по сравнению с самолётом - это гораздо дешевле и проще.

8
IMG_5199.jpg

Теперь к самому интересному. Ранее утро, взлёт на "Аэромастере" с поля в районе с. Кубеково, что в нескольких километрах к северу от Красноярска.
Утренние туманы:

9
IMG_4764.jpg

Ощущения от полёта - самые позитивные. Здесь нет кабины, ты один на один с окружающим воздухом. Шум мотора совсем не мешает, а кресло пассажира "в первом ряду" даёт ощущение полной автономности.

10
IMG_4692.jpg

11
IMG_4681.jpg

12
IMG_4704.jpg

13
IMG_4799.jpg

Русло Енисея в районе с. Ермолаево. Вдалеке виден мост на трассе глубокого обхода города, который почему-то зовут "Путинским":

14
IMG_4884.jpg

Вдалеке Красноярск. Трубы в центре кадра - это ТЭЦ-3, ее еще посмотрим поближе

15
IMG_4860.jpg

ТЭЦ-3, среди красноярских ТЭЦ считается самой современной:

16
IMG_4936.jpg

Открытое хранилище угля:

17
IMG_4928.jpg

Промзона в районе ТЭЦ. К вопросу о популярной сейчас в Красноярске теме "чёрного неба":

18
IMG_4924.jpg

"Путинский" мост через Енисей:

19
IMG_4824.jpg

Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост "Три семёрки". В период строительства обозначался как "объект 777" отсюда название:

20
IMG_4919.jpg

Красноярск и Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) на переднем плане. Не лучший вид на город:

21
IMG_4913.jpg

Тепличное хозяйство рядом с Ермолаево:

22
IMG_4862.jpg

Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота:

23
IMG_4768.jpg

Это филиал Енисейского речного параходства, основная специализация которого - зачистка (очистка грузовых танков судна от остатков нефтепродуктов), зимний отстой, техническое обслуживание и модернизация нефтеналивного флота компании. Здесь производится капитальный, средний и текущий ремонт нефтеналивных и сухогрузных барж.

24
IMG_4787.jpg

25
IMG_4776.jpg

Ермолаевская РЭБ – единственное предприятие в Енисейском бассейне, которое специализируется на зачистке нефтеналивного флота.

26
IMG_4770.jpg

27
IMG_4905.jpg

28
IMG_4782.jpg

Есаульский затон:

29
IMG_4767.jpg

Утренний трафик:

30
IMG_4958.jpg

31
IMG_4903.jpg

Развязка на трассе Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Иркутск:

32
IMG_4896.jpg

33
IMG_4900.jpg

34
IMG_4804.jpg

Такой разный частный сектор:

35
IMG_4792.jpg

36
IMG_4834.jpg

Площадка хранения спецтехники. Окраска некоторых машин намекает на ФСИН, но это неточно:

37
IMG_4940.jpg

Красноярск борется с незаконно установленными павильонами, и вот эта площадка, похоже - место хранения демонтированных временных сооружений:

38
IMG_4946.jpg

Заключительная картинка: протяженная улица Пограничников, берущая начало от алюминиевого завода и тянущаяся почти до Кубеково.

39
IMG_4930.jpg

  Такими я увидел окрестности Красноярска сентябрьским утром. Вид на город отсюда не лучший, пожалуй, тем не менее взглянуть на знакомый окружающий мир сверху - всегда интересно. Утренние полёты с туманами, мягким светом и тёплыми рассветными красками - прекрасны на любом виде воздушного транспорта.
За полёт я благордарю команду AirSiberia и лично Александра Точилина.

Другие мои репортажи с видами на Красноярск сверху вниз доступны ниже поста.

Всё на сегодня.
Спасибо за внимание!
Tags: Красноярск, Красноярск с высоты, авиация, паралет, параплан
Subscribe

Posts from This Journal “Красноярск с высоты” Tag

  • Аэропорт "Шушенское"

    В продолжение рассказа о полёте в Шушенское, сегодня предлагаю немного прогуляться по самому аэропорту. Под катом - 24 картинки, и несколько…

  • Старт рейсов Красноярск-Шушенское а\к "КрасАвиа" на LET L-410UVP E-20

    В пятницу 20 мая, после многолетнего простоя было возобновлено авиасообщение между Красноярском и "ленинскими местами" на юге края -…

  • Курсом на восток

    Самолёты, стартующие из Красноярска в восточном направлении наиболее популярным курсом 289 градусов традиционно выполняют схему выхода из зоны…

  • Под крылом самолета

    (фото кликабельны до 1400pix) Ребята из "Аэропракт-Сибирь" пригласили меня недавно слетать на Цессне по маршруту Аэродром…

  • В гостях у "Аэропракт-Сибирь". Часть вторая, полетная.

    Фото кликабельны до 1400pix Первая часть туточки. На вторую половину для была запланирована отработка посадок конвейером на Сиерре, после…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments